Правильные полы для автосервиса
Опубликовано: 12.05.2021
Автосервисы относятся категории помещений со сложными условиями эксплуатации. На напольное покрытие помещений автосервисов оказываются высокие нагрузки и воздействуют различные разрушительные факторы. При неправильном подборе материала для напольного покрытия автосервиса или несоблюдении технологии монтажа пол быстро разрушается и становится малопригодным для эксплуатации.
Грамотно обустроенный пол в автосервисе должен обладать следующими характеристиками:
- устойчивостью к ударным, химическим и механическим нагрузкам;
- прочностью;
- монолитностью (стыки и швы, в которых скапливается грязь, недопустимы);
- долговечностью.
Напольное покрытие в автосервисе должно соответствовать нормам пожарной безопасности и быть простым в устройстве.
В зависимости от условий эксплуатации и пожеланий владельца объекта напольное покрытие в автосервисе может быть:
- бетонным (в виде армированной стяжки), с последующей окраской или с топпингом;
- наливным (эпоксидным, полиуретановым и пр);
- плиточным.
Наибольшей популярностью пользуются бетонные полы, оптимально сочетающие превосходные эксплуатационные характеристики с доступной стоимостью.
Бетонные полы в автосервисе: устройство
Решение обустроить в автосервисе бетонный пол можно определить как наиболее простой и финансово выгодный вариант.
Среди преимуществ данного варианта следует отметить:
- экологичность и натуральность бетонного напольного покрытия;
-
высокий уровень противопожарной безопасности;
-
отсутствие швов и трещин при грамотном монтаже;
-
длительный срок эксплуатации (20-30 лет).
В ряду со всеми преимуществами, пол из бетона наименее затратное решение. Общая стоимость укладки напольного покрытия зависит от стоимости используемых материалов, площади помещения и толщины покрытия. В помещениях со сложной планировкой стоимость несколько выше.
Устройство бетонных полов в автосервисе может выполняться по уже имеющемуся бетонному основанию или на подготовленный грунт:
- При укладке бетонной смеси на грунт обязательным является тщательная подготовка основания. Толщина подушки из щебня и песка определяется на основании данных анализа грунта. Зависит толщина подушки от высоты грунтовых вод, степени промерзания грунта и других факторов. После уплотнения уложенной песчаной подушки с помощью виброплит или виброкатков укладывается гравийная или щебеночная подушка, которую также уплотняют. Далее может осуществляться армирование или сразу заливаться бетонная смесь.
-
При укладке бетонной смеси на старое основание обязательным этапом является тщательная подготовка участка к работам. Старое покрытие демонтируется или выполняется ремонт с использованием полимерного ремонтного состава. Перепады высот выравниваются специальной техникой (мозаичная или фрезеровочная машина по бетону). Очищенная подготовленная поверхность грунтуется перед нанесением слоя бетона.
Перед укладкой бетонной плиты устанавливается опалубка и направляющие транспортного потока. Для обустройства бетонных полов в автосервисе используется бетон маркой не ниже М300. При предполагаемых повышенных нагрузках на пол применяется армирование из дорожной сетки или арматурного каркаса.
Укладка и выравнивание бетонной смеси выполняется с виброрейкой. По окончании процесса укладки бетонный пол затирается специальной затирочной машиной. По сути, бетонный пол готов, но процесс эксплуатации и обустройства бетонных полов в автосервисах предусматривает принятие мер для защиты бетонного покрытия.
Зачем защищать бетонный пол в автосервисе
Напольное покрытие в автосервисах постоянно подвергается воздействию внешних факторов:
- химических (масла, антифризы, протечки топлива, кислоты);
- механических (удары, падения тяжелых предметов);
- температурных (высокие температуры при сварке, перепады температур);
- влаги.
При отсутствии защиты верхний слой бетона быстро приходит в негодность, вследствие чего появляются увеличивающиеся со временем трещины. Со временем бетонное покрытие растрескивается и крошится, становясь непригодным к эксплуатации. Срок эксплуатации бетонного пола можно продлить, применив один из двух вариантов защиты: топпинг или пропитку для пола.
Варианты защиты бетонного пола
Повысить уровень прочности и плотности бетонного пола в автосервисе можно следующими способами:
- Уплотнить (упрочить) бетонный пол топпингом. Поверх свежей (для лучшей связки слоев), подготовленной бетонной поверхности наносится дополнительный слой, в состав которого входит высокомарочный цемент с полимерами, пигментами, наполнителями (кварцевым, корундовым или металлическим). Далее поверхность подсыхает и затирается.
-
Упрочить (уплотнить) бетонный пол с помощью пропиток. Их существует огромное количество, работающих на разных основах, как правило, это силикаты натрия или калия. Но мы рекомендуем рассмотреть использование передовых пропиток в основе, которых лежит силикат лития, например продукция компании С2 Системы. Подробнее о технологии и преимуществах литиевых упрочнителей С2 можно узнать здесь.
Главное преимущество литиевых пропиток это возможность нанесения (следовательно упрочнения бетона), как на новую поверхность, так и на старый бетонный пол, в обоих случаях результат укрепления поверхности гарантирован, а также: придание поверхности пылезащитных свойств, формирование герметичного слоя, защищающего от воздействий внешней среды.
Исходя из выше сказанного, можно резюмировать, что пол из бетона наиболее подходящая и экономически выгодная поверхность в автосервисе. Ведь ожидается постоянное влияние на пол со стороны химикатов, нагрузки автомобилей, воды, а если учесть, что автосервисы в России слабо отапливаемые помещения, то и еще перепада температуры. Но для того, чтобы бетонный пол мог эксплуатироваться десятилетиями, необходимо обязательно укрепить его поверхность топпингом или специализированной пропиткой. Выбор за вами.
Кратко о пропитках для бетонного пола от компании «С2 Системы»
Компания «С2 Системы» предлагает продукцию, изготовленную из качественного сырья по новейшим технологиям.
В ассортименте представлены продукты на основе силиката и лития:
- Пропитка C2 Super Hard нетоксична, просто наносится, увеличивает прочность покрытия на 46%, обеспечивает защиту от трения и механического воздействия.
-
Пропитка C2 Hard Blend представляет собой концентрированную силикатную смесь для отшлифованных или предварительно затертых железобетонных полов. После нанесения бетонная поверхность твердеет очень быстро.
-
Пропитка C2 Hard универсальная изготавливается на основе лития, одновременно уплотняющего и упрочняющего бетон. Пропитка обеспечивает высокий уровень устойчивости пола к воздействию влаги, абразивным нагрузкам. Применять смесь предпочтительно для свежеуложенного бетона. Возможно применение для слоящихся и пылящих полов, которые ранее обрабатывались силикатными пропитками.
Продукцию компании С2 Системы можно использовать для упрочения бетонных полов автосервисов непосредственно после укладки покрытия или некоторое время спустя с гарантированной эффективностью.